Стопроцентную защиту своим клиентам банки не смогут гарантировать никогда. Единственный надежный способ обезопасить себя от потерь - страховка, уверяет издание.
Московские новости,
23 сентября 2005 г.
Пластик на гарантии 832 просмотра
Надо смотреть правде в глаза: стопроцентную защиту своим клиентам банки не смогут гарантировать никогда. Единственный надежный способ обезопасить себя от потерь - страховка
Международная финансовая статистика беспощадна: ежегодно банки и их клиенты теряют сотни миллионов долларов из-за деятельности мошенников. Чем сильнее технологическая и электронная защита кредитных учреждений, тем более изощренные способы придумывают преступники для взламывания паролей и вскрытия банковских счетов, кражи персональных данных и манипуляций с банковскими картами.
Уязвимая карта Мошенничество с кредитными и дебетовыми картами - одно из самых распространенных видов банковских преступлений. Специалисты-электронщики используют даже термин "эпидемия" для характеристики современных масштабов карточных афер. Все больше в мире насчитывается махинаций, связанных с покупками, сделанными через интернет, а также по телефону, факсу или по почте. Проблема для держателей карт в этом случае заключается в том, что они узнают о факте мошенничества не сразу, а лишь спустя некоторое время, получив банковскую выписку с незнакомой им транзакцией. Настоящим бедствием для банков и их клиентов стал так называемый фишинг: интернет-мошенничество, заключающееся в краже персональных данных, паролей и пин-кодов. Объемы интернет-мошенничества, связанного с покушением на счета клиентов банков и их пластиковые карточки, впечатляют. В США в прошлом году от такого рода махинаций пострадали 10 млн. человек. А ущерб от действий аферистов оценивается в 50 млрд. долларов. В России подобной статистики нет, но, учитывая тот факт, что наши хакеры считаются одними из лучших в мире, отечественные кредитные учреждения вынуждены задумываться о страховке от он-лайновых мошенников.
Полис от хакера Страхование рисков интернет-банкинга в мире осуществляется посредством трех полисов. Наиболее известной системой является полис ВВВ (Bankers Blanket Bond), отличающийся наибольшей комплексностью страхования. Основной риск, который он покрывает, - мошенничество сотрудников, в том числе с помощью интернет-технологий. Статистика свидетельствует, что это основной риск для банков в он-лайн сфере, и на него приходится самая большая часть убытков. Также этот полис покрывает противоправные действия третьих лиц в отношении банка или его клиентов: например, мошеннический перевод денег с помощью электронных схем... Существуют также специализированные полисы: Computer Crime (страховка от преступлений в компьютерной сфере) и Haker Insurance (страховка от хакеров). В России наибольшее распространение получили полисы ВВВ, которые стали появляться у отечественных банков где-то с середины 90-х годов. Однако до сих пор этим вводом страхования охвачены лишь несколько десятков кредитных учреждений, относящихся к самым крупным: Альфа-банк, Внешторгбанк, Газпромбанк, Московский международный банк. Одна из причин этого очевидна: страхование электронной безопасности стоит дорого. По свидетельству специалистов - от 300 тысяч до 1,5 млн. долларов. Наши банки пока не готовы платить столь серьезные деньги, не видя реальной угрозы. Ведь в России пока не было ни одного "громкого" случая интернет-мошенничества: все известные примеры носили локальный характер. Впрочем, сами банки не слишком заинтересованы в публичном признании того факта, что система их электронной защиты стала жертвой хакеров: это может отпугнуть клиентов и повредить имиджу кредитного учреждения. Поэтому, когда нечто подобное происходит, банки стараются не выносить сор из избы. Кроме того, банки не желают знакомить страховщика с информацией о своей процессинговой системе и финансовых операциях из боязни утечки информации к конкурентам, а также факта публичного выявления низкой защищенности своих систем. Плюс к этому страхование электронных рисков в России затруднено несовершенством законодательства. Сложно не столько застраховать банк от такого вида мошенничества, сколько обосновать факт наступления страхового случая в соответствии с законодательством. А это необходимо страховщику, чтобы иметь возможность произвести выплату страхового возмещения. С учетом того, что услуги интернет-банкинга начали массово предоставляться в нашей стране лишь несколько лет назад и опыт подобных операций очень мал, соответственно, прецеденты страховых выплат пока редки. Впрочем, по прогнозам страховщиков, большинство банков в России лет через пять непременно будут иметь полис ВВВ: технологически прогресс не остановить, как не остановить, увы, роста мошенничеств в этой сфере. В этих условиях страховка интернет-банкинга и операций с пластиковыми картами перестает быть роскошью и переходит в разряд жизненной необходимости для банков и их клиентов. Евгений АНДРЕЕВ
Вся пресса за 23 сентября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|